Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


44 фз статья 61

Практический опыт в госзакупках более 5 лет. Автор тренингов по государственным и корпоративным закупкам. Состав и содержание заявки на участие в электронном аукционе. Какие документы прикреплять в первую и во вторую части заявки на участие? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к ч. Если объяснять простым языком, то первая часть заявки на участие должна содержать: 1 Согласие на поставку товара - либо оригинала в отношении которого в документации содержится указание на товарный знаклибо эквивалента. Если выполняете работы или оказываете услуги - согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией. Следует знать, что на всех федеральных электронных торговых площадках, проводящих электронные аукционы далее - ЭА данное согласие формируется автоматически при заполнении заявки на участие. Поэтому на федеральных площадках данный документ отдельно не формируем; 2 Конкретные показатели функциональные и технические характеристики товара, гарантийный срок, описание соответсвия ГОСТам и пр. Причем указание 44 фз статья 61 показателей, товарного знака при наличиинаименования страны происхождения необходимо как для товаров, являющихся предметом договора поставки, так и для товаров материаловиспользуемых в ходе выполнения работ и оказания услуг например, материалов, используемых при строительстве здания или автобусов для перевозки участников мероприятия. Об этом прямо говорится в пп. Многие участники ЭА этого не учитывают и грамотные заказчики обоснованно отклоняют их первые части заявок; 3 Может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт ч. Правила указания конкретных показателей: - Скопировать техническое задание заказчика из аукционной документации в отдельный файл. Найти в документации все куски, где есть слова НЕ БОЛЕЕ, НЕ МЕНЕЕ, ОТ, ДО и пр. Если у продукции есть допуски фракциигде невозможно указать конкретные значения, то 44 фз статья 61 должен прописать в инструкции по заполнению заявки о том, что данные показатели участник закупки указывает или вправе указать диапазонами значений, соответствующими требованиям документации. Если в инструкции такого нет, то де-юре должны быть только конкретные значения! В противном случае заказчик должен в документации обосновать, почему ему нужны именно такие показатели, понимая, что под них может подпадать только продукция определенного производителя. В таком случае рекомендуется через площадку подать запрос на разъяснение 44 фз статья 61 может быть, заказчик ошибсяесли до окончания приема заявок осталось не менее 3 дней, либо сразу подавать жалобу в уФАС антимонопольная служба. Многие забывают это сделать и грамотные заказчики получают 44 фз статья 61 возможность отклонить 1-ую часть заявки. Многие забывают это их также отклоняют. Вторая часть заявки на участие относится больше к данным о поставщике, его лицензиях, поэтому она редко меняется по одной и той же предметной области. Следует также учитывать, что, если заказчик отклоняет участника закупки по второй части заявки на участие более 2-ух раз в течение квартала на одной и той же ЭТП, то у такого участика сгорает сумма в обеспечение заявки на участие от 0,5 до 5% от начальной цены контракта см. Документы и сведения второй части 44 фз статья 61 на участие: 1 Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, ИНН участника такого аукциона, ИНН при наличии учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Все эти сведения, кроме ИНН учредителей и директоров, поставщик вводит при аккредитации на ЭТП 44 фз статья 61 они отправляются заказчику автоматически из данных личного кабинета участника закупки. Самое 44 фз статья 61, чтобы все сведения были актуальны на дату и время окончания подачи заявки. А вот ИНН учредителей и директоров ФИО, цифры необходимо будет вносить во вторую часть заявки вручную, например, в файле WORD. Заказчики очень часто либо не знают, либо сознательно предъявляют требования к наличию лицензии, хотя по факту лицензия на данный вид работ не требуется, в соответствии с вышеуказанным законодательством РФ. На данный момент такие доп. Из распространенных видов работ - это строительные работы, оказание услуг общественного питания для образовательных, медицинских организаций. По прикрепляемым документам, см. В данном пункте в свободной форме составляем документ в WORD, где организация название, ИНН заявляет, что соответствует п. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром. Законодательством РФ, а именно, ст. 44 фз статья 61 случае добровольной сертификации производитель продукции может по собственной инициативе зарегистрировать документ о ее соответствии требованиям технических регламетов, положениям стандартов, сводов правил и пр. Так как некоторые товары работы или услуги добровольно сертифицируются их производителями, а не по требованию законодательства РФ, запрашивать сертификаты добровольного соответствия в составе заявки на участие заказчик не имеет права. Задача участника закупки, чья заявка была отклонена, успеть в 44 фз статья 61 срок обжаловать необоснованное отклонение заявки в уФАС. Лучше отклонения по 2-ой части не копить, так как, в соответствии с 44 фз статья 61. В каких же случаях заказчик должен потребовать обязательный сертификат соответствия или декларацию соответствия в состве 2-ой части заявки? Существуют десятки технических 44 фз статья 61 "О требованиях пожарной безопасности", "На молоко и молочную продукцию", "О безопасности колесных транспортных средств" и 44 фз статья 61. Есть более общий документ: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009г. Если деятельность или продукция поставщика входит в эти списки, то заказчик должен потребовать 44 фз статья 61 сертификата или декларации соответствия, причем именно во 2-ой части заявки на участие, а не в 1-ой, в силу п. Не путайте обязательный сертификат соответствия или декларацию соответствия продукции с документами, которые в силу все того же п. Указанные документы заказчик не имеет права требовать в составе 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе; 5 Решение об одобрении крупной сделки, в том случае, если законодательством РФ установлено требование о наличии 44 фз статья 61 решения для определенных видов юридических лиц, а также если заключаемый контракт для поставщика является крупной сделкой. Как правило, все юридические лица прикрепляют данный документ при аккредитации на ЭТП п. Оператор ЭТП все документы и сведения из личного кабинета поставщика, включая решение об одобрении сделок, направляет заказчику в дату и время окончания подачи заявок ч. Здесь речь идет о поддержке в отношении цены организаций уголовно-исполнительной 44 фз статья 61 далее - УИС ст. Такие участники закупок, как сказано в этих Постановлениях, требуют о предоставлении им преимуществ в отношении цены контракта в свободной форме, то есть заказчик, опять же, не вправе требовать каких-либо подтверждающих документов в составе заявки на участие. Если закупаемый заказчиком товар отсутствует в указанных перечнях, преимуществ УИС или инвалидам в соответствии со ст. Если товар участника закупки находится в одном из перечней, приведенных в этих документах, то, в большинстве случаев, помимо указания наименования страны происхождения товара, необходимо прикрепить сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, которые выдаются на территории стран Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России местными представителями Торгово-промышленной палаты см. То есть, если заказчик в извещении и аукционной документации указал, что заявку на участие могут подать только СМП или СОНО, таким организациям необходимо приложить декларацию в свободной форме со ссылкой 44 фз статья 61 подп. Нужно ли указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя в первой части заявки на участие в Электронном Аукционе? Федеральным законом от 31. Теперь в составе первой части заявки не нужно указывать наименование места происхождения товара далее - НМПТа также наименование производителя товара. Вместо этого необходимо прописывать наименование страны происхождения товара, причем не только в случае, когда поставка товара является предметом контракта, но и тогда, когда товар или материал, о котором упоминается в аукционной документации используется при выполнении работ или оказании услуг. Об указании наименования страны происхождения товаров, используемых в ходе выполнения работ, оказания услуг в составе заявки прямо говорится в пп. В соответствии со ст. Сведения об НМПТ и его правообладателях вносятся в Государственный реестр НМПТ см. Доступ к этому открытому реестру осуществляется через официальный сайт Роспатента В данном реестре НМПТ числится небольшое кол-во около 44 фз статья 61 на данный момент поэтому в 44-ФЗ следовало бы добавить в требования к содержанию заявки на участие, что НМПТ указывается участником в составе заявки лишь при наличии. Кроме того, интересным является тот факт, что в отношении одного и того же НМПТ может быть несколько и это число ничем не ограничивается правообладателей они же являются 44 фз статья 61 производителями товара. Примеры НМПТ: Минеральная вода "Ессентуки" несколько десятков правообладателей«ТУЛЬСКИЕ ПРЯНИКИ», «ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО» и т д. Определение понятия "страна происхождения товара" можно найтив в Таможенном законодательстве - п. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Если так и указано в сертификате о происхождении товара или в декларации, заказчик не имеет право отклонять такую заявку если нет противоречий 44 фз статья 61 Таможенным законодательством. Проблема предоставления ИНН учредителей участниками закупок в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе В ст. Но предоставить такую информацию не всегда возможно. Рассмотрим основные причины этой проблемы. Как показывает практика, представить ИНН учредителей ЮЛ далеко не всегда возможно, в результате чего решением соответствующего органа электронный аукцион признают несостоявшимся либо победителем становится лицо, которое при прочих равных условиях не смогло бы его выиграть. Причиной такого решения объявляется несоответствие заявки участника требованиям п. Представляется, что подобными решениями фактически нарушаются права и законные интересы участников аукциона в случае, если ими была подана заявка 44 фз статья 61 меньшим предложением о цене 44 фз статья 61 по сравнению с остальными участниками. В связи с этим 4. У заказчиков возникает логичный вопрос — можно ли теперь отклонять заявку участника за непредоставление ИНН учредителей и как участнику подтвердить отсутствие информации об указанном ИНН? На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки. То есть, если участник не декларирует об отсутствии ИНН учредителей в данной форме или не предоставляет данный ИНН в составе заявки, заказчик отклоняет его вторую часть заявки. Причины невозможности предоставления ИНН: - 44 фз статья 61 лица могли стать учредителями ЮЛ в тот период времени, когда присвоение ИНН не требовалось; - за прошедшее с момента создания время ЮЛ может объективно утратить связь с учредителями вследствие перехода прав на ценные бумаги или доли к другим 44 фз статья 61, а также вследствие смерти 44 фз статья 61 - во многих организационно-правовых формах учредители не оказывают значительного влияния на хозяйственную деятельность ЮЛ например, акционерного обществаи в этом случае предоставление подобной информации при проведении аукциона не имеет никакого практического значения; - если ЮЛ при постановке на учет ИНН получает автоматически, физлицо может и не иметь соответствующего свидетельства, при этом добросовестно платя все налоги. Документы, 44 фз статья 61 соответствие ТРУ товаров, работ или услуг требованиям законодательства На примере продуктов питания В пп. Согласно ФЗ от 02. В соответствии с Федерального закона от 27. Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации утверждена ПП РФ от 1. Перечень пищевых продуктов, материалов изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов - Правительством РФ Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федерального закона "О техническом регулировании". Однако следует учитывать, что Федерального закона от 04. Такое же положение изначально содержалось в Закона N 44-ФЗ, устанавливающем требования к заявке на участие в открытом конкурсе. Ранее это положение присутствовало в, Федерального закона от 21. В то же время согласно ГК 44 фз статья 61, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. Таким образом, из данной нормы вытекает, что сертификат соответствия, декларация соответствия, если их обязательность предусмотрена законом, передаются вместе с товаром. Что, в свою очередь, на наш взгляд, позволяет прийти к выводу, что с 4 июня 2014 года даты вступления в силу от 04. Документы, подтверждающие соответствие участника или поставляемой им продукции условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в рамках ст. В первом случае пока существует только ПП РФ от 24 декабря 2013г. Заказчики, в данном случае, как правило, не указывают в закупочной документации на какие-либо документы в составе заявки. Во втором случае действует Приказ МИНЭК от 25 марта 2014г. В нем перечисляются товары, происходящие из иностранных государств, в отношении которых применяются 15% понижающие или повышающие ценовые коэффициенты, 44 фз статья 61 зависимости от способа закупки конкурс, электронный аукцион или запрос предложений и от того, участвуют ли в закупки поставщики с ТРУ российского происхождения или нет. В самом приказе заказчикам рекомендуется вносить в документацию: - Требование о декларировании участниками страны происхождения товара в составе заявок на участие, - Требование об указании цены единицы товара по каждой предлагаемой позиции, - Положение о том, что ответственность 44 фз статья 61 достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки. Заказчикам также рекомендуется указывать в контракте страну происхождения товара на основании информации из заявки участника, с которым заключается контракт, а также рекомендуется указывать данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. Отсюда следует, что участник закупки в составе заявки, как минимум, должен указать страну происхождения товара в данном случае в свободной форме и цену единицы, понимая при этом, что если по какой-либо позиции страна происхождения будет указана не верно, заказчик обнаружит это при поставке и вправе будет односторонне расторгнуть договор, в связи с нарушением его условий. Насколько необходимы для участия в тендерах сертификаты ISO? В каких случаях они обязательны? Являются ли они преимуществом? Ответ: Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных. Стандарт ИСО в случае его использования вводится в национальную систему стандартизации — Национальные стандарты РФ. В соответствии с п. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых 44 фз статья 61 собственности. Так как сертификация по стандарту ИСО является добровольной, требование о ее наличии не может быть установлено Заказчиком в документации о торгах. Следовательно, можно утверждать, что отсутствует необходимость наличия сертификатов ИСО для участия в торгах при размещении государственного заказа. В качестве преимущества данные сертификаты могут служить при проведении открытого конкурса, когда производится оценка заявок по качеству или квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг если заказчик установил в качестве показателей оценки заявок по критерию наличие сертификатов ISO. Должен ли заказчик провести экспертизу до подписания документов 44 фз статья 61 приемке товара? Может ли в качестве эксперта выступать кладовщик при закупке на основании пп. В соответствии с ч. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком 44 фз статья 61 силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за ключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом, ввиду того что 44 фз статья 61 проводится для проверки соответствия качества поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта, то приемка результата, предусмотренного контрактом, должна осуществляться на основании заключения такой экспертизы. Поэтому соответственно экспертиза должна быть проведена до подписания документов о приемке товара, работы или услуги. Поскольку случаи осуществления закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя в соответствии с пп. Следует отметить, что в соответствии с ч. Поэтому для проведения экспертизы своими силами заказчик должен подготовить приказ о создании приемочной комиссии, утвердить состав такой комиссии, а также разработать положение о приемочной комиссии, определяющее порядок работы данной комиссии. Таким образом, для осуществления экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами заказчик обязан создать приемную комиссию, в состав которой должны быть включены не менее пяти человек. Какие требования установлены к составу приемочной комиссии заказчика? Каким образом оформляются результаты экспертизы? В соответствии с ч. Вместе с тем ч. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом согласно положениям ч. Также указано, что Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом. Таким образом, указанная норма Закона о контрактной системе устанавливает случаи обязательного привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также оставляет право за Правительством РФ определить иные случаи обязательного проведения экспертами и экспертными организациями такой экспертизы. В остальных случаях Закон о контрактной системе дает заказчику право для проверки предоставленных поставщиком подрядчиком, исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, провести экспертизу своими силами или привлечь к ее проведению экспертов, экспертные 44 фз статья 61. Следует отметить, что в отличие от положений ст. Однако в соответствии с функциями, которые будут ими выполняться, разумно включать в состав такой комиссии лиц, обладающих специальными знаниями в отношении поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Также для объективной оценки членом приемочной комиссии соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги товару, работе, услуге, предусмотренным контрактом, заказчику рекомендуется в состав приемочной комиссии не включать лиц, имеющих имущественную либо иную заинтересованность в принятии товара, результата работы, услуги. В случае выявления какой-либо заинтересованности, а также близкого родства с поставщиком подрядчиком, исполнителем по контракту необходимо принять незамедлительные меры, направленные на замену таких лиц иными незаинтересованными лицами. Что касается оформления результатов экспертизы, проводимой приемочной комиссией, то известно, что в соответствии с ч. Часть 9 приведенной нормы Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: - об исполнении контракта результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или 44 фз статья 61 услуга, в т. К указанному отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ ч. © 2003 Гарант Софт 44 фз статья 61.



copyright © fsti55.ru