Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Ориентировочная основа действия типы

Студопедия — Теория Сравнение типов схем ориентировочной основы действия. Значение теории для решения проблемы образования Разделы: Теория Сравнение типов схем ориентировочной основы действия. Значение теории для решения проблемы образования Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 176. Концепция поэтапного формирования умственных действий — выдвинутое Гальпериным психологическое учение о закономерностях прижизненного формирования конкретных элементов психической жизни человека — умственных идеальных действий, образов и понятий. В широком 1 и узком 2 смысле: 1 четыре взаимосвязанные части: 1 - учения об ориентировочной деятельности как сущностной характеристике психики и предмете психологии; 2 - учения об эволюции человеческой психики, филогенезе, антропогенезе и онтогенезе как составных частях эволюционного процесса; 3 - учения о формировании умственной деятельности человека; 4 - учения о видах и формах психической ориентировочной деятельности. Гальперин в своей докторской диссертации выделяет четыре первичных свойства действия уровень выполнения, степень обобщения, мера полноты, мера освоения и два вторичных разумность, осознанность. Подобная система включает в себя четыре подсистемы: 1 формирование мотивационной основы действия, т. Общая характеристика типов ориентировочной основы ориентировочная основа действия типы. Различия в общности, полноте и способе получения ориентировочной основы действия служат основанием для выделения разных ее типов. Основными являются три типа: Первый тип характеризуется неполным составом ориентировочной основы, ориентиры представлены в частном виде и выделяются самим субъектом путем слепых проб. Процесс формирования действия на такой ориентировочной основе ориентировочная основа действия типы очень медленно, с большим количеством ошибок. Сформированное действие оказывается чувствительным к малейшим изменениям условий выполнения. Второй тип ориентировочной основы действия характеризуется наличием всех условий, необходимых для правильного выполнения действия. Но эти условия даются субъекту, во-первых, готовыми, и, во-вторых, в частном виде, пригодном для ориентировки лишь в данном случае. Формирование действия при такой ориентировочной основе идет быстро и безошибочно. Сформированное действие более устойчиво, чем при первом типе ориентировки. Однако сфера переноса действия ограничена сходством конкретных условий его выполнения. Ориентировочная основа третьего типа имеет полный состав, ориентиры представлены в общем виде, ориентировочная основа действия типы для целого класса явлений. В каждом конкретном случае ориентировочная основа действия составляется субъектом самостоятельно с помощью общего метода, который ему дается. Действию, формируемому на ориентировочной основе третьего типа, присущи не только быстрота и безошибочность процесса формирования, но ориентировочная основа действия типы большая устойчивость, широта переноса. Гальпериным общепсихологическая концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий получила подтверждение и нашла эффективное применение в практике школьного обучения, а также других форм образования. В общепсихологическом плане ориентировочная основа действия типы основу составляет новая методология психологического исследования, коренная перестройка традиционных представлений о психике и о предмете и методе психологии. Теория ПЯГ имеет огромное значение для практики образования. Главное положительное значение — выравнивание средних показателей успеваемости у всех учеников.



copyright © fsti55.ru